УРОК №14. Моделирование окружения, настройка камер, особенности создания видео

В данном уроке мы будем моделировать окружение для финального ролика, научимся настраивать камеры и поговорим об особенностях создания видео. А так как тема довольно большая, разобьем ее на три части: создание сцены, вставка персонажа и анимация камер.

Часть 1: создание сцены

При создании сцены, обратите внимание, что ваш персонаж обязательно должен взаимодействовать с окружающей средой, должен реагировать на происходящее вокруг. Поэтому заранее продумайте сюжет вашего ролика.

Взяв за основу атриум, сделанный на прошлом уроке, усложним сцену, добавив такие элементы как трава (Рис. 1).


Рис 1. Трава

и деревья (Рис. 2).

Рис 2. Деревья

Так как обязательным условием ролика является взаимодействие персонажа со средой, создадим поток светящихся частиц, падающих с неба. Для этого заходим во вкладку Create->Particle System->Snow, создаем плоскость, из которой будем исходить данный поток и настраиваем под свою сцену, изменяя размер, объем и скорость снежинок (Рис. 3).


Рис 3. Снежинки

Часть 2: вставка персонажа

Импортируем в сцену нашего персонажа и создадим для него движение (Рис. 4).


Рис 4. Персонаж в позе №1

Часть 3: анимация камер

Правильная постановка камер – едва ли не главный фактор удачности будущего видеоролика. Прежде всего, запомним, что камера должна всегда двигаться, у нас не должно быть статичных кадров. Каждая камера должна отснимать не менее 5 секунд видео со своего ракурса. Минимум должно быть 3 камеры, таким образом, минимальный объем ролика – 15 секунд. Камеры необходимо создать следующие:

  1. Ознакомительная – знакомит со сценой. Камера медленно плывет по сцене и приближается к месту, где стоит персонаж. Можно выбрать один из следующих вариантов:
    • Постепенно опускается вниз на сцену;
    • Камера стоит в сцене, смотрит в другую сторону, а потом разворачивается к персонажу;
    • камера медленно выходит из-за объекта.
  2. Камера рядом с персонажем. Она «смотрит», что он делает. Выбираем любой из вариантов:
    • Стоит на уровне с персонажем и смотрит на него;
    • Стоит на земле и смотрит на персонажа;
    • Камера постепенно вращается максимум на 180 градусов вокруг персонажа.
  3. Камера, которая демонстрирует взаимодействие персонажа со средой. Снова выбираем из вариантов:
    • Медленно вращаясь на 180 градусов максимум сверху опускается, приближается к персонажу;
    • Медленно двигаясь, показывает взаимодействие вблизи

Пример итогового ролика

После того, как мы отрендерили видео с трех камер, нам нужно объединить все в один ролик с помощью любой подходящей программы. Обратите внимание, чтобы в начале видео был титульный лист с названием университета, ФИО вас и вашего учителя и номером вашей группы.