Отображение трехмерных объектов в плоскостях проекций, аксонометря. Создание трехмерной сцены из простых объектов в 3D max.

Сцена в 3D Studio Max , как уже говорилось ранее, отображается в 4-х видовых окнах. Top, Left, Front и Perspective. Изображения в этих видовых окнах, кроме Perspective, представляют собой проекции сцены на плоскость. Это упрощает процесс размещения объектов в пространстве. Перспектива искажает расстояния, и в действительности объекты могут быть расположены друг относительно друга совсем не так, как это кажется нам, когда мы смотрим на сцену в определённом ракурсе.

Объекты кажутся стоящими рядом При изменении ракурса видно, что это не так

Рис 1. Отображение объектов в окне Perspective

В окнах проекций мы видим сцену строго в одной плоскости (грубо говря - "сверху", "слева" и т.п.), поэтому мы можем без искажений наблюдать перемещение объекта в этой плоскости.


Рис 2. В окнах проекций мы видим положение объектов друг относительно друга в разных плоскостях. В кадой из плоскостей мы можем подвинуть объекты на нужное расстояние (при адекватном отображении изменений), тем самым изменив итоговый объёмный вид.

В 3ds max существуют разные способы моделирования. Простейший – это моделирование из стандартных примитивных объектов. Инструменты, отвечающие за создание этих объектов располагается во вкладке Create => Geometry.


Рис 3. Расположение инструментов Standart Primitives

Любой объект создается в несколько этапов. Рассмотрим объект Box ("коробка"). Сначала нужно нажать на соответствующую кнопку. Она подсветится жёлтым. ПОСМОТРЕТЬ

Затем в видовом окне щёлкаем мышкой в нужное место "нулевой плоскости" сцены. Затем, не отпуская кнопку мыши, "вытягиваем" будущую поверхность ("днище", или, наоборот, "крышку" коробки). Потом отпускаем кнопку мыши и, просто перемещая курсор, задаём высоту (или глубину) объекта. Когда нужный размер найден, делаем щелчок левой кнопкой. ПОСМОТРЕТЬ

Заметьте, что после того, как вы создали объект, кнопка Box всё равно осталась активной. Т.е. вы всё ещё находитесь в режиме создания объекта, и щелчок мыши приведёт к созданию новой коробки. Чтобы выйти из режима создания объекта, нужно либо нажатьна клавиатуре Esc, либо нажать на правую кнопку мыши.

Для того, чтобы перемещать созданный объект, существует инструмент Select and Move.


Рис 4. Инструмент Select and Move

Нажмите на Select and Move, затем выделите объект. Вы увидите три стрелки, соответствующие трём осям: X, Y и Z. "Схватившись" за одну из стрелок, можно перемещать предмет вдоль соответствующей оси. ПОСМОТРЕТЬ

Также можно перемещать объект в одной из трёх плоскостей: ZX, ZY и XY. Для этого нужно поместить курсор не на стрелку оси, а на квадрат между стрелками.
Перемещение объекта можно осуществить гораздо точнее, проделав это не в окне Perspective, а в окнах проекций (см. начало урока).


Рис 5. Перемещение коробки в плоскости XY на виде Top. Мы видим перемещения объекта в данной плоскости без искажений, которые неизбежны в окне Perspective (на то она и перспектива :) ).

Второй инструмент, который позволит нам менять положение объекта в пространстве - Select and Rotate (вращение).


Рис 6. Инструмент Select and Rotate

Нажмите на Select and Rotate, и выделите объект. Вы опять увидите три оси, но уже в виде окружностей. Точно так же, как при использовании Select and Move, "хватаем" курсором одну из осей, и вращаем объект. ПОСМОТРЕТЬ
Серый круг- это ось вращения в, если можно так сказать, плоскости экрана. ПОСМОТРЕТЬ

Теперь попробуйте сами, используя стандартные примитивы, смоделировать сцену, показанную на рисунке 7. Не забывайте про окна проекций! Только с их помощью Вы сможете правильно разместить предметы друг относительно друга.


Рис 7.